Ваша секретная информация
Комитет ТОС «Амурский-1» напоминает жителям, что реквизиты банковской карты — это секретная информация. Если она попадет в руки не тех людей, вы можете потерять деньги.
В России 68% мошеннических операций совершается с помощью реквизитов. Это самый распространенный способ украсть деньги с карты. Мошеннику нужны только цифры, которые написаны прямо на карте, — и он уже сможет вас ограбить.
Что за реквизиты?
Реквизиты - это всё, что написано на карте: номер из 16 цифр (иногда 18), имя и фамилия владельца, срок действия и CVC-код — трехзначный код безопасности на обратной стороне. Для удобства мы отнесем к реквизитам и смс-код, который присылает вам банк, когда вы платите в интернете или переводите деньги.
По правилам платежных систем реквизиты нельзя сообщать посторонним. Если банк узнает, что ваши реквизиты попали в чужие руки, то сразу заблокирует карту.
Как не стать жертвой мошенников?
В случае звонка от «сотрудника банка», который просит предоставить персональную информацию или совершить какие-либо действия, рекомендуется сбросить вызов и перезвонить в свой банк по телефону, указанному на банковской карте или на официальном сайте.
Банки не звонят с просьбой предоставить персональные данные или номера карт, не просят коды из СМС для отмены операции или подтверждения транзакции. Не предлагают перевести деньги «для сохранности» на специальные счета или установить программы удаленного доступа и управления устройством (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin).
Для безопасности в интернете рекомендуется пользоваться антивирусными программами, не переходить по ссылкам в сообщениях, содержащих щедрые предложения или присланных незнакомцами, при входе в интернет-банк обращать внимание на наличие в адресной строке https:// и значка закрытого замка (это означает безопасное соединение).
При оплате товара в интернете необходимо обращать внимание на страницу платежной системы, на которую должен перенаправлять сайт продавца для ввода платежных данных.
Если вы обнаружили, что стали жертвой мошенников, необходимо сообщить об этом банку (в течение суток с момента получения уведомления о совершении перевода) и заблокировать платежные средства, к которым мошенники могли получить доступ.
Затем надо обратиться в полицию с заявлением о совершении в отношении вас противоправных действий. После того, как обращение было направлено клиентом, кредитная организация обязана рассмотреть его в течение 30 дней, если транзакция совершена внутри страны, или 60 — если списание произошло за ее пределами, - говорит управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.
Однако вернуть деньги, которые были украдены с помощью социальной инженерии, сложно, так как потерпевший добровольно подтверждал операции по своему счету и у банка есть основания отказать в возврате средств, - предупреждает юрист. - Клиент может обратиться в банк с требованием заблокировать мошенническую операцию, но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев в отсутствие документов, подтверждающих факт совершения мошеннических действий, банк, скорее всего, ответит отказом.
«Этот отказ можно оспорить в суде, но опять же, как показывает практика, если вы подтвердили операцию списания сами в порядке, установленном банком, шансы минимальны», — добавляет Иккерт.
В случае звонка от «сотрудника банка», который просит предоставить персональную информацию или совершить какие-либо действия, рекомендуется сбросить вызов и перезвонить в свой банк по телефону, указанному на банковской карте или на официальном сайте.
Банки не звонят с просьбой предоставить персональные данные или номера карт, не просят коды из СМС для отмены операции или подтверждения транзакции. Не предлагают перевести деньги «для сохранности» на специальные счета или установить программы удаленного доступа и управления устройством (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin).
Для безопасности в интернете рекомендуется пользоваться антивирусными программами, не переходить по ссылкам в сообщениях, содержащих щедрые предложения или присланных незнакомцами, при входе в интернет-банк обращать внимание на наличие в адресной строке https:// и значка закрытого замка (это означает безопасное соединение).
При оплате товара в интернете необходимо обращать внимание на страницу платежной системы, на которую должен перенаправлять сайт продавца для ввода платежных данных.
Если вы обнаружили, что стали жертвой мошенников, необходимо сообщить об этом банку (в течение суток с момента получения уведомления о совершении перевода) и заблокировать платежные средства, к которым мошенники могли получить доступ.
Затем надо обратиться в полицию с заявлением о совершении в отношении вас противоправных действий. После того, как обращение было направлено клиентом, кредитная организация обязана рассмотреть его в течение 30 дней, если транзакция совершена внутри страны, или 60 — если списание произошло за ее пределами, - говорит управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.
Однако вернуть деньги, которые были украдены с помощью социальной инженерии, сложно, так как потерпевший добровольно подтверждал операции по своему счету и у банка есть основания отказать в возврате средств, - предупреждает юрист. - Клиент может обратиться в банк с требованием заблокировать мошенническую операцию, но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев в отсутствие документов, подтверждающих факт совершения мошеннических действий, банк, скорее всего, ответит отказом.
«Этот отказ можно оспорить в суде, но опять же, как показывает практика, если вы подтвердили операцию списания сами в порядке, установленном банком, шансы минимальны», — добавляет Иккерт.
Комментарии