Сегодня понедельник, 22 января 2018
Решение Омского городского Совета от 07.06.2006 г. № 366

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ


РЕШЕНИЕ

от 7 июня 2006 г. № 366


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ ОМСКЕ


(в ред. Решений Омского городского Совета

от 22.07.2009 № 267, от 28.09.2011 № 438, от 25.04.2012 № 5, от 16.07.2014 № 266)


Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, Омский городской Совет решил:

  1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Омске (прилагается).

  2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.

  3. Признать утратившими силу: Решение Омского городского Совета
    от 19.04.2000 № 261 «О положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске», Решение Омского городского Совета от 07.06.2000 № 275 «Об утверждении Положения о порядке наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными муниципальными полномочиями», Решение Омского городского Совета от 20.09.2000 № 301
    «О внесении изменений в решение Омского городского Совета от 19.04.2000
    № 261 «О положении о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске», Решение Омского городского Совета от 06.12.2000
    № 330 «О внесении изменений и дополнений в примерный устав комитета (совета) территориального общественного самоуправления, утвержденный Решением Омского городского Совета от 19.04.2000 № 261 «О положении
    о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Омске».

  4. Рекомендовать органам территориального общественного самоуправления на очередных собраниях (конференциях) граждан привести уставы территориального общественного самоуправления в соответствие с настоящим Решением.

  5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности
    и правопорядка (Н.Г. Костяков).


Мэр города Омска В.Ф. Шрейдер

16 июня 2006 года

Приложение

к Решению Омского городского Совета

от 7 июня 2006 года № 366


ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

В ГОРОДЕ ОМСКЕ


(в ред. Решений Омского городского Совета

от 22.07.2009 № 267, от 28.09.2011 № 438, от 25.04.2012 № 5, от 16.07.2014 № 266)


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основы территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением  в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области (далее – город Омск) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Омска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на территории города Омска в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, Уставом города Омска, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами. (в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов) (далее – конференция граждан), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления – комитетов территориального общественного самоуправления и ревизионных комиссий территориального общественного самоуправления. (в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)


Статья 2. Принципы территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление строится на принципах:

1) свободы выбора гражданами форм самоуправления;

2) защиты прав и интересов населения;

3) широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений местного значения;

4) самостоятельности в определении и реализации приоритетов развития территорий;

5) выборности органов территориального общественного самоуправления, их ответственности перед населением территории;

6) гласности и учета общественного мнения;

7) сочетания интересов самоуправляемой территории с интересами муниципального образования и государственными интересами.

2. Для обеспечения гласности органом (органами) территориального общественного самоуправления (а до их избрания – организационным комитетом по учреждению территориального общественного самоуправления) определяются места для размещения информации, подлежащей обнародованию, иной информации. Такие места должны быть удобны для посещения жителями территории и располагаться таким образом, чтобы все жители территории могли своевременно ознакомиться с размещенной там информацией.


Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 3. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление в городе Омске может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе
с прилегающей к нему территорией, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.

На одной и той же территории может осуществлять деятельность только одно территориальное общественное самоуправление.

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)


Статья 4. Порядок определения территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Решением Омского городского Совета по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Границы территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, не должны выходить за пределы территории города Омска.

3. Инициативная группа граждан по организации территориального общественного самоуправления (далее – инициативная группа граждан) направляет в Администрацию города Омска письменные предложения об установлении границ территорий, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, и
об учреждении территориального общественного самоуправления (далее – предложения населения).

Численность инициативной группы граждан в зависимости от количества жителей, проживающих на территории, где предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, и обладающих правом участвовать в собраниях, составляет:

- при численности жителей до 10000 человек – не менее 10 человек;

- при численности жителей от 10000 до 20000 человек – не менее 20 человек;

- при численности жителей свыше 20000 человек – не менее 30 человек.

К предложениям населения прилагаются:

1) список инициативной группы граждан с указанием даты рождения и места жительства каждого из ее участников;

2) решение инициативной группы граждан, подтверждающее инициативу организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории;

3) схематический план и описание границ территории, на которой предполагается организация и осуществление территориального общественного самоуправления;

4) подписные листы с собранными в поддержку установления границ
и учреждения территориального общественного самоуправления подписями не менее пяти процентов граждан от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях.

В предложениях населения должно быть указано лицо из состава инициативной группы граждан, уполномоченное представлять ее интересы в органах местного самоуправления города Омска в связи с созданием территориального общественного самоуправления.

В случае несоответствия предложений населения настоящей статье и статье 3 настоящего Положения представленные документы возвращаются инициативной группе для приведения их в соответствие установленным требованиям.

(часть 3 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

4. На основании предложений населения Администрация города Омска в течение месяца готовит проект Решения Омского городского Совета с описанием границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и направляет его в Омский городской Совет. К проекту при необходимости прилагается схематический план границ территории.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

5. Омский городской Совет в течение двух месяцев со дня внесения проекта Решения Администрацией города Омска устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

6. Решение Омского городского Совета о границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит официальному опубликованию.


Статья 5. Учреждение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление организуется в границах, установленных Решением Омского городского Совета, на основе волеизъявления населения по месту жительства, выраженного в решениях собраний, конференций граждан.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2. В месячный срок со дня поступления предложений населения издается правовой акт руководителя территориального структурного подразделения Администрации города Омска о создании организационного комитета по учреждению территориального общественного самоуправления (далее - организационный комитет), в состав которого включаются представители инициативной группы граждан, депутаты Омского городского Совета, представители Администрации города Омска.

Организационный комитет:

1) самостоятельно избирает форму учредительной воли населения территории (учредительное собрание либо учредительная конференция граждан) и определяет порядок голосования на учредительном собрании, учредительной конференции граждан в соответствии с настоящим Положением;

2) организует подготовку и проведение учредительного собрания, учредительной конференции граждан;

3) разрабатывает проект устава территориального общественного самоуправления;

4) направляет в Администрацию города Омска уведомление с указанием даты, времени и места проведения учредительного собрания, учредительной конференции граждан не позднее 7 дней до срока проведения.

Учредительное собрание, учредительная конференция граждан проводится в месячный срок после вступления в силу Решения Омского городского Совета об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление города Омска.

Администрация города Омска оказывает содействие в подготовке и проведении учредительного собрания, учредительной конференции граждан.

Полномочия организационного комитета прекращаются с момента избрания комитета территориального общественного самоуправления или по истечении одного месяца со дня вступления в силу Решения Омского городского Совета об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и непроведения в течение этого срока учредительного собрания, учредительной конференции граждан.

Члены организационного комитета вправе участвовать в учредительном собрании, учредительной конференции граждан с правом совещательного голоса.

(часть 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3. На учредительном собрании, учредительной конференции граждан рассматриваются вопросы об учреждении территориального общественного самоуправления, о наименовании территориального общественного самоуправления, принятии устава территориального общественного самоуправления, выборах органов территориального общественного самоуправления, об определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.

Протокол учредительного собрания, учредительной конференции граждан подписывается председателем и секретарем учредительного собрания, учредительной конференции граждан и должен содержать следующие данные:

1) дату и место проведения учредительного собрания, учредительной конференции граждан;

2) общее количество граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях (на конференции - количество избранных делегатов конференции);

3) количество граждан (делегатов), присутствующих на учредительном собрании, учредительной конференции граждан;

4) фамилию, имя, отчество председателя и секретаря учредительного собрания, учредительной конференции граждан;

5) повестку дня учредительного собрания, учредительной конференции граждан;

6) решения учредительного собрания, учредительной конференции граждан и итоги голосования по вопросам:

- об учреждении территориального общественного самоуправления;

- о наименовании территориального общественного самоуправления;

- о принятии устава территориального общественного самоуправления;

- о выборах комитета территориального общественного самоуправления;

- о выборах ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления;

- об определении лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления.

К протоколу прилагается список учредителей территориального общественного самоуправления – участников учредительного собрания (делегатов конференции) граждан.

Решение об учреждении территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях и присутствующих на учредительном собрании, либо от числа избранных и участвующих в учредительной конференции граждан делегатов.

Если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято, то учредительное собрание, учредительная конференция граждан прекращает свою работу.

(часть третья в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

3.1. В случаях непроведения учредительного собрания, учредительной конференции граждан и прекращения полномочий организационного комитета, а также если решение об учреждении территориального общественного самоуправления не было принято на учредительном собрании, учредительной конференции граждан, Администрация города Омска готовит проект Решения Омского городского Совета об исключении границ территории, на которой планировалось осуществление территориального общественного самоуправления города Омска из Решения Омского городского Совета
об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление города Омска.

(часть 3.1 введена Решением Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

4. На учредительном собрании, учредительной конференции граждан принимается устав территориального общественного самоуправления, в котором устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

5. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, имеющих право участвовать в собраниях и присутствующих на учредительном собрании, от числа избранных и участвующих в учредительной конференции граждан делегатов.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации города Омска в порядке, установленном настоящим Положением.

7. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется Администрацией города Омска в течение одного месяца со дня представления устава территориального общественного самоуправления.

Для регистрации устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное учредительным собранием, учредительной конференцией граждан, не позднее месяца со дня проведения учредительного собрания, учредительной конференции, направляет в Администрацию города Омска заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления. К заявлению о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанному лицом, ответственным за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, прилагаются:

- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления (в случае дальнейшей регистрации территориального общественного самоуправления как юридического лица – в пяти экземплярах);

- соответствующее Решение Омского городского Совета, устанавливающее границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- протокол учредительного собрания, учредительной конференции граждан.

(часть седьмая в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

8. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случаях:

- непредоставления документов, указанных в части 7 настоящей статьи;

- противоречия устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству.

9. Зарегистрированный экземпляр устава территориального общественного самоуправления направляется в комитет территориального общественного самоуправления, а если он не избран, то в организационный комитет.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

10. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в порядке, предусмотренном частью 7 настоящей статьи.

11. Территориальное общественное самоуправление в соответствии
с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.

Расходы по регистрации территориального общественного самоуправления
в качестве некоммерческой организации осуществляются из средств бюджета города Омска.


Статья 6. Компетенция территориального общественного самоуправления

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

В целях представления интересов населения, проживающего на соответствующей территории, территориальное общественное самоуправление вправе:

1) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, а также опросы в целях изучения общественного мнения;

2) привлекать на добровольной основе население к участию в мероприятиях по санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории города Омска;

3) обращаться с инициативой в Администрацию города Омска по формированию планов мероприятий по социально-экономическому развитию территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, участвовать в подготовке и реализации указанных планов мероприятий, социальных программ, затрагивающих интересы жителей территории, в осуществлении общественного контроля за исполнением указанных планов и программ;

4) содействовать в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления города Омска с жителями города Омска;

5) содействовать в организации взаимодействия органов местного самоуправления города Омска с собственниками помещений в многоквартирных домах города Омска;

6) осуществлять взаимодействие с советами многоквартирных домов;

7) содействовать в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности;

8) содействовать в организации проведения оплачиваемых общественных работ на соответствующей территории и принимать участие в их проведении;

9) участвовать в разработке проектов муниципальных программ города Омска и реализации мероприятий, предусмотренных указанными программами;

10) вносить предложения в органы местного самоуправления города Омска по вопросам местного значения, затрагивающим интересы населения соответствующей территории, а также по вопросам, связанным с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства, использованием земельных участков под размещение детских игровых и спортивных площадок, скверов и для других общественно полезных целей;

11) участвовать совместно с органами местного самоуправления города Омска в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

12) вносить в органы местного самоуправления города Омска проекты муниципальных правовых актов города Омска, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

13) вносить предложения по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;

14) содействовать органам местного самоуправления города Омска, общественным и иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении благотворительных акций;

15) вносить предложения по созданию условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых спортивных мероприятиях;

16) создавать объединения (фонды, союзы, ассоциации) с другими территориальными общественными самоуправлениями;

17) участвовать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления города Омска;

18) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством.


Глава 3. СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН


Статья 7. Статус и полномочия собрания, конференции граждан

1. Собрание и конференция граждан являются формами выражения воли населения территории по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

(в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267, от 16.07.2014 № 266)

2. Конкретная форма выражения воли населения территории по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется его уставом, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым части 2 статьи 5 настоящего Положения.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3. Собрания, конференции граждан созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два года для решения вопросов, отнесенных уставом территориального общественного самоуправления к их ведению.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

4. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений, дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.


Статья 8. Собрание граждан

1. Собрание граждан проводится:

1) по инициативе не менее пяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом участвовать в собраниях;

2) по инициативе Омского городского Совета;

3) по инициативе Мэра города Омска;

4) по инициативе органа территориального общественного самоуправления;

5) в иных случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

2. Порядок назначения и проведения собрания граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

3. Решение о проведении собрания граждан должно быть обнародовано инициатором собрания в местах, определенных в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Положения, не позднее чем за пять дней до проведения собрания граждан. Вместе с решением о проведении собрания граждан обнародуются дата, время и место его проведения, а также вносимые на обсуждение вопросы.

(в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267, от 16.07.2014 № 266)

4. В собрании граждан имеют право принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста (граждане, обладающие правом участвовать в собраниях), с правом совещательного голоса – депутаты Законодательного Собрания Омской области и Омского городского Совета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия собрания – представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.

5. Собрание граждан может проводиться в форме совместного присутствия либо в заочной форме путем заполнения опросного листа и считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети граждан, обладающих правом участвовать в собрании. Возможность участия представителя жителя соответствующей территории может устанавливаться уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 25.04.2012 № 5)

6. Собрание граждан принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок принятия решения на собраниях граждан устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, однако, количество голосов для принятия решения не может быть менее половины от количества граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса.

По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции собрания граждан, решение принимается двумя третями голосов от количества граждан, участвующих в собрании граждан с правом решающего голоса.

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

7. Итоги собрания граждан подлежат официальному обнародованию инициатором собрания граждан.


Статья 9. Конференция граждан

1. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

2. Делегаты на конференцию граждан (далее – делегаты) избираются собранием жителей подъездов, жилых домов, группы жилых домов, жилых микрорайонов и иных территорий проживания граждан. Правом избирать делегатов и быть избранными делегатами обладают только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

Полномочия делегатов действительны в течение срока полномочий комитета территориального общественного самоуправления, если на конференции граждан не принято иного решения.

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3. Кандидатов в делегаты вправе выдвигать только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях (в том числе в порядке самовыдвижения), комитеты территориального общественного самоуправления.

4. Кандидат в делегаты считается избранным, если за него проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

Если за двух или более кандидатов проголосовало более пятидесяти процентов граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, от количества, установленного для нормы представляемых граждан в соответствии с частью 5 настоящей статьи, то делегированным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов (либо при избрании от территории нескольких делегатов количество избранных делегатов меньше, чем определено для данной категории), то по решению собрания может проводиться повторное выдвижение кандидатов в делегаты.

5. В случае проведения учредительной конференции норма представительства делегатов и норма представляемых граждан устанавливаются организационным комитетом. В случае проведения иных конференций указанные нормы устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

Под нормой представительства делегатов в настоящем Положении понимается общее количество делегатов, избираемых на конференцию граждан. Под нормой представляемых граждан в настоящем Положении понимается количество граждан, которых представляет один делегат.

6. Исключена. - Решение Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266.

7. Конференция граждан проводится по инициативе субъектов, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Положения.

8. Решение о назначении конференции граждан должно быть обнародовано в местах, определенных в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Положения, не позднее чем за пять дней до проведения конференции граждан. Вместе с решением о назначении конференции граждан обнародуются дата, время и место ее проведения, а также выносимые на обсуждение вопросы.

(в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267, от 16.07.2014 № 266)

9. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей от числа избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. В работе конференции граждан могут принимать участие с правом совещательного голоса граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, депутаты Законодательного Собрания Омской области, Омского городского Совета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия делегатов конференции – представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 25.04.2012 № 5)

10. Порядок назначения и проведения конференции граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

11. Конференция граждан принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

Порядок принятия решения на конференции граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления, однако, количество голосов для принятия решения не может быть менее половины от числа делегатов, участвующих в конференции. По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции конференции, решение принимается двумя третями голосов от числа делегатов участвующих
в конференции граждан.

12. Итоги конференции граждан подлежат официальному обнародованию инициатором конференции в местах, определенных в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Положения.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)


Глава 4. КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 10. Статус и полномочия комитета территориального общественного самоуправления

1. Органом территориального общественного самоуправления является комитет территориального общественного самоуправления (далее – комитет).

Комитет в период между собраниями, конференциями граждан осуществляет компетенцию территориального общественного самоуправления, кроме полномочий, отнесенных к исключительным полномочиям собраний, конференций граждан.

2. Комитет действует в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления и подотчетен собранию, конференции граждан.

3. Комитет в пределах своих полномочий:

1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;

3) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления города Омска с использованием средств бюджета города Омска;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

4) вправе вносить в органы местного самоуправления города Омска проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

4. Структура комитета утверждается на собрании, конференции граждан.

В структуру комитета могут входить:

- старший по дому;

- квартальный комитет;

- квартальный;

- иные структурные единицы.

(часть 4 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)


Статья 11. Выборы комитета

1. Комитет избирается на собраниях, конференциях граждан.

2. Порядок формирования, срок полномочий комитета определяются уставом территориального общественного самоуправления, количество членов комитета – собранием, конференцией граждан в соответствии с настоящим Положением.

3. Полномочия комитета начинаются с момента оглашения председательствующим на собрании, конференции граждан итогов выборов комитета, кроме учредительного собрания, конференции граждан, когда действуют требования, установленные частью 6 статьи 5 Положения, и прекращаются в момент оглашения председательствующим итогов голосования по выборам нового состава комитета, если полномочия комитета не прекращены досрочно в порядке, определенном настоящим Положением или уставом территориального общественного самоуправления. Срок полномочий комитета не может быть более четырех лет.

4. Комитет формируется путем избрания его членов. Члены комитета избираются путем голосования, форму которого определяет собрание, конференция граждан.
В состав комитета входит председатель комитета.

5. Количество голосов, необходимых для избрания членов комитета устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, однако не может быть менее двух третей от числа участвующих в собрании, конференции граждан с правом решающего голоса.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

6. Голосование по кандидатурам членов комитета может производиться списком. Председатель комитета избирается из числа членов комитета на собрании, конференции граждан. Голосование по кандидатуре председателя комитета на собрании, конференции граждан производится отдельно от голосования по кандидатурам других членов комитета, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления. Количество голосов, необходимых для избрания председателя комитета, устанавливается уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть менее половины от числа граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, или делегатов конференции.

(в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267, от 16.07.2014 № 266)


Статья 12. Прекращение полномочий комитета, председателя и членов комитета

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

1. Полномочия члена комитета, председателя комитета могут быть прекращены досрочно:

1) по его личному заявлению путем принятия решения собранием, конференцией граждан либо комитетом;

2) в случае выражения недоверия председателю комитета, члену комитета в связи с систематическим неисполнением обязанностей, непосещением заседаний и иных мероприятий комитета, совершением поступка, несовместимого с членством в комитете, по решению собрания, конференции граждан;

(п. 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3) в случаях смерти, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, переезда на другое постоянное место жительства за пределы города Омска.

2. Вопрос о выражении недоверия председателю комитета, члену комитета может быть внесен на любой стадии проведения собрания, конференции граждан.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

Администрация города Омска вправе инициировать досрочное прекращение полномочий председателя комитета при выявлении финансовых нарушений.

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3. Решение о выражении недоверия председателю комитета, члену комитета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, участвующих в собрании с правом решающего голоса, или делегатов конференции.

(часть 3 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3.1. В случае прекращения полномочий председателя комитета и неизбрания нового председателя комитета на собрании, конференции граждан комитет избирает исполняющего обязанности председателя комитета. Количество голосов, необходимых для избрания исполняющего обязанности председателя комитета, должно быть не менее двух третей от числа избранных членов комитета.

Исполняющий обязанности председателя комитета осуществляет полномочия председателя комитета до следующего собрания, конференции граждан, на которых должны состояться выборы председателя комитета.

(часть 3.1 введена Решением Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

4. Если на собрании, конференции граждан взамен члена, которому было выражено недоверие, не был избран новый член комитета, комитет вправе избрать члена в соответствии с частью 5 настоящей статьи. При этом временно исполняющим обязанности выбывшего члена не может быть лицо, которому было выражено недоверие.

5. При выбытии члена комитета, комитет вправе избрать в свой состав нового члена, временно исполняющего обязанности члена комитета. Избранный взамен члена комитета пользуется правами члена комитета до следующего собрания, конференции граждан,
на котором должны состояться выборы члена комитета взамен выбывшего.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

6. Полномочия комитета прекращаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Положением, уставом территориального общественного самоуправления в следующих случаях:

1) по истечении срока, на который был избран комитет;

2) досрочно в случае самороспуска, если такое решение было принято двумя третями голосов от общей численности членов комитета;

3) в случае досрочного прекращения деятельности состава комитета собранием, конференцией граждан;

4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.


Статья 13. Порядок работы комитета

1. Комитет возглавляет председатель комитета. Председатель комитета:

1) представляет комитет в отношениях с органами местного самоуправления города Омска, организациями независимо от форм собственности и гражданами;

2) организует деятельность комитета;

3) организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан, проживающих на территории действия комитета, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;

4) представляет отчет о деятельности комитета собранию, конференции граждан;

5) проводит прием граждан, проживающих на территории действия комитета;

6) председательствует на заседаниях комитета;

7) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы комитета;

8) выполняет иные полномочия в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

В период временного отсутствия председателя комитета (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности по решению комитета исполняет один из членов комитета.

Количество голосов, необходимых для принятия решения о возложении обязанностей председателя комитета, должно быть не менее двух третей
от числа избранных членов комитета.

(часть 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2. Члены комитета могут работать на постоянной основе, по совместительству или на общественных началах.

3. В работе комитета имеют право принимать участие с правом совещательного голоса: граждане, обладающие правом участвовать в собраниях; представители органов государственной власти и местного самоуправления, депутаты Законодательного Собрания Омской области и Омского городского Совета, а также по приглашению или с согласия комитета – представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.

4. Исключена. – Решение Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267.

5. Население информируется о проведении заседаний комитета не позднее чем за пять дней до его проведения в местах, определенных в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Положения.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

6. Заседания комитета считаются правомочными при участии в них не менее двух третей членов комитета. Все решения комитета принимаются коллегиально, путем голосования в порядке, предусмотренном уставом территориального общественного самоуправления.

Решения комитета не должны противоречить решениям, принятым на собраниях, конференциях граждан. Решения комитета, принятые с нарушением действующего законодательства или нарушающие законные права и интересы граждан, могут быть обжалованы в суде.

(часть шестая в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

7. Комитет отчитывается о своей деятельности перед населением самоуправляемой территории на собрании, конференции граждан не реже одного раза в два года.


Глава 5. СТАРШИЙ ПО ДОМУ

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)


Статья 14. Статус и полномочия старшего по дому

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

1. Старший по дому входит в структуру комитета по решению собрания, конференции граждан.

(часть 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2. Исключена. – Решение Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266.

3. Старший по дому в пределах своих полномочий:

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

1) представляет интересы жителей многоквартирного дома;

(п. 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

1.1) проводит информационно-разъяснительную работу с жителями многоквартирного дома;

(п. 1.1 введен Решением Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2) участвует в решении вопросов, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления, обеспечивает исполнение решений, принятых на собрании, конференции граждан, заседании комитета;

(п. 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3) участвует в осуществлении комитетом хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в соответствующем многоквартирном доме, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления города Омска с использованием средств бюджета города Омска;

(в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267, от 16.07.2014 № 266)

4) вправе обращаться в комитет с предложениями о внесении в органы местного самоуправления города Омска проектов правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

4. Старший по дому вправе участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях комитета, вносить предложения в повестку дня заседаний комитета, участвовать в решении вопросов, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления.

(в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267, от 16.07.2014 № 266)


Статья 15. Выборы старшего по дому

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

1. Старший по дому избирается на собрании граждан – жителей соответствующего многоквартирного дома из числа жителей дома, обладающих правом участвовать в собраниях.

По решению собрания граждан – жителей группы нескольких многоквартирных домов может избираться один старший по группе домов.

(часть 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2. Исключена. – Решение Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266.

3. Порядок избрания старшего по дому определяется уставом территориального общественного самоуправления.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

4. Срок полномочий старшего по дому определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть более четырех лет.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

5. Порядок прекращения полномочий старшего по дому устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)


Статья 16. Порядок работы, старшего по дому

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

1. Старший по дому организует свою работу в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Старший по дому подотчетен собранию граждан – жителей соответствующего многоквартирного дома, комитету.

(часть 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2. Старший по дому отчитывается о своей работе перед жителями соответствующего многоквартирного дома не реже чем один раз в год, с ознакомлением жителей с отчетами о проделанной работе, представляемыми в комитет, а также информирует жителей о своей работе в комитете.

(часть 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3. Старший по дому работает на общественных началах.

(часть 3 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

4. Исключена. – Решение Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266.

5. Исключена. – Решение Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267.

6. В целях представления интересов жителей соответствующего многоквартирного дома старший по дому вправе:

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

1) привлекать жителей дома к участию на добровольной основе в работе по санитарной очистке, благоустройству и озеленению территорий;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

1.1) осуществлять взаимодействие с советом многоквартирного дома
по вопросам осуществления контроля за выполнением организациями, управляющими жилищным фондом, организациями, предоставляющими коммунальные услуги, их обязательств по договорам управления многоквартирным домом и качеством предоставляемых коммунальных услуг;

(п. 1.1 введен Решением Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2) оказывать содействие Администрации города Омска:

- в выявлении фактов самовольного строительства, самовольной установки гаражей, устройства погребов, вырубки зеленых насаждений;

- в организации информирования населения о предстоящих изменениях потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных, коммунальных услуг, других событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

(п. 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3) – 4) исключены. – Решение Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266;

5) взаимодействовать с участковым уполномоченным полиции, другими должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, иных противоправных деяниях, привлекать на добровольной основе жильцов дома к участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 28.09.2011 № 438)

6) содействовать органам местного самоуправления города Омска в организации встреч с населением, приемов граждан, в информировании населения о подготовке и проведении избирательных кампаний, кампаний референдума всех уровней;

7) осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству и уставу территориального общественного самоуправления.


Глава 6. КВАРТАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ, КВАРТАЛЬНЫЙ


Статья 17. Статус и полномочия квартального комитета, квартального

1. Квартальный комитет и (или) квартальный входят в структуру комитета по решению собрания, конференции граждан.

Квартальный комитет, квартальный действуют в пределах полномочий, предоставленных им уставом территориального общественного самоуправления, и подотчетны собранию граждан – жителей соответствующего квартала индивидуальной жилой застройки, комитету.

(часть 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2. Квартальный комитет, квартальный в пределах своих полномочий:

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

1) представляет интересы жителей соответствующих кварталов индивидуальной жилой застройки;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собрании, конференции граждан, заседании комитета, а также на собрании жителей соответствующих домов квартала индивидуальной жилой застройки;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3) участвует в осуществлении комитетом хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в соответствующих кварталах индивидуальной жилой застройки, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления города Омска с использованием средств бюджета города Омска;

(в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267, от 16.07.2014 № 266)

4) вправе обращаться в комитет территориального общественного самоуправления с предложениями о внесении в органы местного самоуправления проектов правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами местного самоуправления города Омска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

5) участвует в решении вопросов, отнесенных к компетенции территориального общественного самоуправления.

(п. 5 введен Решением Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

3. Председатель квартального комитета, квартальный могут участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях комитета, вносить предложения в повестку дня заседаний комитета.

(в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267, от 16.07.2014 № 266)


Статья 18. Выборы квартального комитета, председателя квартального комитета, квартального

1. Квартальный комитет, председатель квартального комитета, квартальный избираются на собрании граждан – жителей соответствующего квартала индивидуальной жилой застройки из числа жителей квартала, обладающих правом участвовать в собраниях.

(часть 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2. На собрании граждан – жителей соответствующего квартала индивидуальной жилой застройки принимается решение о формировании квартального комитета либо об избрании квартального. Квартальный комитет формируется путем избрания его членов. Порядок формирования квартального комитета определяется уставом территориального общественного самоуправления, количество членов – собранием граждан – жителей соответствующего квартала индивидуальной жилой застройки. В состав квартального комитета входят председатель квартального комитета, старшие по улицам, другие лица из числа жителей данного квартала.

(в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267, от 16.07.2014 № 266)

3. Порядок избрания председателя квартального комитета, квартального определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Срок полномочий квартального комитета, квартального определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть более четырех лет.

5. Порядок прекращения полномочий квартального комитета, председателя и других членов квартального комитета, квартального устанавливается уставом территориального общественного самоуправления.


Статья 19. Порядок работы квартального комитета, квартального

1. Квартальный комитет возглавляет председатель квартального комитета. Председатель квартального комитета организует работу квартального комитета, председательствует на его заседаниях, выполняет иные полномочия по организации деятельности квартального комитета в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

2. Председатель квартального комитета, квартальный отчитываются перед жителями квартала индивидуальной жилой застройки о своей работе не реже чем один раз в два года.

(часть 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

3. Председатель квартального комитета, члены квартального комитета, квартальный работают на общественных началах.

(часть 3 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

4. В заседаниях квартального комитета вправе принимать участие с правом совещательного голоса жители, проживающие в соответствующих кварталах индивидуальной жилой застройки, обладающие правом участвовать в собраниях, депутаты Законодательного Собрания Омской области и Омского городского Совета, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия квартального комитета – представители общественных объединений, иных организаций, средств массовой информации.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

5. Исключена. – Решение Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267.

6. В целях представления интересов жителей кварталов индивидуальной жилой застройки квартальный комитет, квартальный вправе:

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

1) привлекать жителей кварталов индивидуальной жилой застройки к участию на добровольной основе в работе по обеспечению санитарного состояния, благоустройству и озеленению территорий;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2) оказывать содействие Администрации города Омска, соответствующим организациям, предоставляющим коммунальные и иные необходимые для жителей соответствующих кварталов услуги:

- в выявлении фактов самовольного строительства домов, пристроек, нежилых придомовых сооружений, индивидуальных гаражей, погребов, самовольной вырубки зеленых насаждений;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

- в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа, воды;

- в организации информирования населения о предстоящих изменениях потребительских свойств, объемов или режима предоставления коммунальных и иных необходимых для жителей соответствующих кварталов услуг, иных событиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)

3) направлять предложения по согласованию с комитетом в Администрацию города Омска о создании комиссий по осмотру объектов коммунального хозяйства, благоустройства, дорог, расположенных в кварталах индивидуальной жилой застройки с целью определения необходимых объемов работ по проведению текущего и капитального ремонта;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

4) осуществлять общественный контроль за ходом, своевременностью и качеством выполнения соответствующими организациями всех видов ремонта сетей подачи тепловой и электрической энергии, газа, воды, дорог, объектов малого коммунального строительства, проведения работ по благоустройству и озеленению территорий кварталов индивидуальной жилой застройки, иных работ по обеспечению содержания, технического обслуживания и ремонта объектов на территории;

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

5) проводить информационно-разъяснительную работу с жителями кварталов индивидуальной жилой застройки по вопросам:

- соблюдения правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска;

- осуществления своевременной оплаты за вывоз твердых бытовых отходов, предоставление коммунальных услуг;

(п. 5 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

6) взаимодействовать с участковым уполномоченным полиции, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при необходимости сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка, привлекать жителей кварталов индивидуальной жилой застройки к участию в мероприятиях по охране правопорядка;

(в ред. Решений Омского городского Совета от 28.09.2011 № 438, от 16.07.2014 № 266)

7) содействовать органам местного самоуправления города Омска в организации встреч с населением, приемов граждан, в информировании населения о подготовке и проведении избирательных кампаний, кампаний референдума всех уровней;

8) осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству и уставу территориального общественного самоуправления.


Глава 7. ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ


Статья 20. Финансовые средства территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, за счет других законных поступлений.

2. Расходование финансовых средств осуществляется территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Средства бюджета города Омска могут направляться для осуществления территориальным общественным самоуправлением хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан. Бюджетные средства на указанные цели направляются на основании соответствующей муниципальной программы города Омска и (или) соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Омского городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Решений Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267, от 16.07.2014 № 266)

Порядок определения объема и предоставления субсидий на поддержку и развитие территориального общественного самоуправления определяется муниципальными правовыми актами Администрации города Омска.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

4. Проведение собраний, конференций граждан, на которых происходят выборы органов территориального общественного самоуправления или их членов, а также утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении, осуществляется за счет средств бюджета города Омска.


Статья 21. Финансовый контроль

1. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из бюджета города Омска, осуществляется финансовым органом Администрации города Омска.

Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении территориального общественного самоуправления осуществляется Контрольно-счетной палатой города Омска в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета.

(часть 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)

2. Контроль за расходованием иных финансовых средств, за исключением выделенных из бюджета города Омска, осуществляется ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления (далее – ревизионная комиссия) либо иным контрольным органом территориального общественного самоуправления, сформированным в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.

Ревизионная комиссия является органом территориального общественного самоуправления, избираемым на собрании, конференции граждан. Порядок формирования и порядок деятельности ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления, а количество членов – собранием, конференцией граждан. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены иных органов территориального общественного самоуправления. Срок полномочий ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления, однако, не может превышать четырех лет.

3. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета и иметь доступ к документации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления.

По требованию ревизионной комиссии члены органов территориального общественного самоуправления дают пояснения в устной или письменной форме.

4. Ревизионная комиссия подотчетна собранию, конференции граждан. Все результаты проверок ревизионной комиссии направляются на рассмотрение собрания, конференции граждан.

5. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя комитета ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности комитета и направляет акт проверки комитету для ознакомления.

(абзац введен Решением Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266)


Статья 22. Имущество территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление вправе иметь в собственности имущество в порядке, предусмотренном законодательством.

2. Правом владения, пользования и распоряжения имуществом от имени территориального общественного самоуправления могут обладать их комитеты в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.


Статья 23. Меры социальной поддержки членов органов территориального общественного самоуправления и их структурных единиц

1. Отдельным категориям членов органов территориального общественного самоуправления и их структурных единиц могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета города Омска в порядке и на условиях, определяемых Мэром города Омска.

2. Размеры компенсаций и категории членов органов территориального общественного самоуправления и их структурных единиц устанавливаются исходя из размера бюджетных средств, предусмотренных на эти цели Решением Омского городского Совета о бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Исключена. – Решение Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267.


Глава 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА ОМСКА


Статья 24. Взаимодействие территориального общественного самоуправления
с Омским городским Советом

Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в Омский городской Совет проекты правовых актов, а также замечания и предложения, поправки к проектам правовых актов, обращаться к депутатам Омского городского Совета с заявлениями, предложениями, жалобами. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях Омского городского Совета, вправе взаимодействовать в иных формах, не запрещенных законодательством.


Статья 25. Взаимодействие территориального общественного самоуправления
с Администрацией города Омска

1. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в Администрацию города Омска, Мэру города Омска проекты правовых актов, обращаться к Мэру города Омска, должностным лицам Администрации города Омска с заявлениями, предложениями, жалобами, вправе взаимодействовать в иных формах, не запрещенных законодательством.

2. Администрация города Омска оказывает содействие территориальному общественному самоуправлению в работе, координирует деятельность, организует методическую поддержку территориального общественного самоуправления, включая совместную разработку планов мероприятий по жизнеобеспечению самоуправляемой территории.


Статья 26. Совет по территориальному общественному самоуправлению

1. При Мэре города Омска образуется Совет по территориальному общественному самоуправлению в городе Омске (далее – Совет).

2. В состав Совета входят депутаты Омского городского Совета, представители Администрации города Омска, представители территориального общественного самоуправления города Омска, а также иные лица.

3. Основными целями Совета являются повышение эффективности работы территориального общественного самоуправления, оказание методической помощи органам территориального общественного самоуправления, выработка предложений по развитию законодательства о территориальном общественном самоуправлении.

4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации города Омска. Все решения Совета носят рекомендательный характер.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 22.07.2009 № 267)




Приложение

к Положению о территориальном

общественном самоуправлении

в городе Омске, утвержденному

Решением Омского городского Совета

от 7 июня 2006 года № 366


ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

территориального общественного самоуправления

административного округа города Омска


Исключен. – Решение Омского городского Совета от 16.07.2014 № 266.


_____________

provigil online no prescriptionbuy xanax onlinebuy adipex onlinebuy soma no prescriptionativan online no prescriptionklonopin online pharmacybuy ultram without prescriptionbuy diazepam online no prescriptionalprazolam for salebuy valium online without prescriptionbuy ambien online without prescriptiontramadol online without prescriptionphentermine online pharmacy
Календарь событий
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
golos.jpg
bb2107.jpg
Омские улицы
df0b1685afa6b419412889237b182de6.jpg
Лучшая дворовая елка
Дерзай, молодой!

bp.jpg


11
Опрос
Наше видео